Минуя Волочёк: выбор между мраком М-10 и платной пустотой М-11 (фото)

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Судя по всему, до конца марта прежние глобальные пробки Вышнему Волочку не грозят. Почему? Tverigrad.ru попытался узнать ответ на этот вопрос.

Водители со стажем до сих пор вспоминают “главный светофор страны” в Вышнем Волочке, который ежедневно и еженощно собирал многокилометровые пробки из фур и легковушек. Стонали автолюбители и профессионалы, стонали жители города, стонала трасса М-10 “Россия”, принимавшая на себя гигантскую нагрузку, которую, казалось, никто и никогда не сможет облегчить.

Но два года назад свет в конце тоннеля в виде платного участка трассы М-11, построенного в Тверской области в обход Вышнего Волочка, не просто появился, а засиял глобальным проектом федерального масштаба. На создание 72 километров автобана потратили порядка 50 млрд рублей. Прогнозная интенсивность М-11 была 12 000 – 15 000 автомобилей в сутки.

В ноябре 2014-го “старушка” М-10 вздохнула полной грудью, проезд в тестовом режиме по новенькой М-11 сделали бесплатным. Но уже через год, 21 сентября 2015 года, “Россия” закашлялась – объезд, как и обещали, сделали платным.

Водители, в основном дальнобойщики, спрятали свои кошельки и, не желая платить 920 рублей за 72 километра удовольствия, вернулись на М-10, вернулись в Вышний Волочёк. “Главный светофор страны” вернул себе былую славу.

Сейчас цены на проезд снижены. Владельцы легковушек могут проехать по платной трассе за 200 рублей, стоимость для фур – 300 рублей. Цена стабильна для любого времени суток. Помогло ли это разгрузить трассу Москва – Санкт-Петербург в Вышнем Волочке?

Корреспондент Tverigrad.ru решил это проверить.

м11

Автобан для Уилла Смита

Мы выехали из Твери рано утром 10 февраля. После городских дорог М-10 с новой развязкой “у танка” казалась идеальной – чистой, свободной и безопасной. Периодически по пути встречались КДМ и грейдеры: одни зачищали трассу и посыпали ее песком, другие срезали обочины, поджимая снежные отвалы к краям.

Трасса была свободна не только от наледи. Небольшое количество машин позволяло держать одну, максимально разрешенную скорость, о каких-либо пробках или заторах речи не шло. Единственная неприятность – кашица из снега и песка на трассе. Жибель – так ее называют водители. Помеха весьма опасная, несмотря на свою внешнюю безобидность. Руль чуть в сторону – и машина может пойти юзом. Впрочем, если быть внимательным и не лихачить, ныряя с полосы на полосу, всё будет в порядке.

В Торжокском районе перед деревней Будово – съезд на М-11. Предупреждающие о взимании платы щиты и табло с предположительным временем в пути – 44 минуты на преодоление 72 километров.

Я провел у съезда около получаса. За это время на автобан свернули лишь одна легковушка и одна фура. Впрочем, глядя на свободную и бесплатную М-10, было совершенно очевидно, что М-11, по крайней мере сегодня, “не пригодилась”. Но мы миновали турникеты, останавливаться возле которых не пришлось – оплатить проезд полагается на выезде с трассы.

Разрешенная на М-11 скорость в таких погодных условиях – 110 км/ч. Дорога хорошая, впрочем, как и на М-10 до съезда на автобан. По качеству уборки, состоянию асфальта, разделителям и время от времени появляющимся неровностям они ничем не отличаются – близнецы. Кстати, жибель есть и на М-11, несмотря на ее платность.

М-11 пустовала. Она буквально кричала пустотой, сотрясая воздух своими 50 млрд рублей. За 72 км пути мы встретили не больше 20 машин!

м11

Это напоминало ухоженную районную дорогу с той лишь разницей, что М-11 – трасса. Подумалось, что именно здесь можно снимать продолжение фильма “Я – легенда” с Уиллом Смитом в роли доктора Роберта Невилла, бродящего с овчаркой Самантой по обезлюдевшему миру. Это не критика, это – удивление. Удобная, быстрая, безопасная и недорогая для водителей трасса ими же, водителями, игнорировалась.

На выезде с автобана у пункта пропуска мы отдали 200 рублей девушке-оператору, и шлагбаум открылся, выпуская нас на М-10.

Дело ясное, что трасса темная

Собрав материал о том, как живут люди в Будущем (серию репортажей Алексея Косорукова из Будущего Tverigrad.ru опубликует на следующей неделе. – Ред.), мы решили вернуться обратно в Тверь, не объезжая Вышний Волочёк по М-11. Как там поживает “главный светофор”?

Обычно еще до дорожного знака “Вышний Волочёк” со стороны Санкт-Петербурга собиралась пробка, которая тянулась через весь город. Но, несмотря на вечер пятницы, затора не наблюдалось. В самом Волочке оказалось посложнее: за пару километров до светофора вереница фур и легковушек плелась со скоростью 10 км/ч. Но город не стоял, поток машин лениво, но тянулся сквозь Тверскую Венецию, минуя Цнинский канал, светофор, окраину, выезжая наконец-то на М-10.

С наступлением темноты пришлось забыть о свободе передвижения и в прямом смысле слова погрузиться во мрак. М-10 в Вышневолоцком и Торжокском районах огромными ломтями уходила в темноту. Ни одной мачты электроосвещения (за исключением деревень), только мерцающие габариты впереди идущих фур и ослепляющий, отражающийся от мокрого асфальта свет фар встречных машин. Хуже всего, что разделительное ограждение было не везде. И это – федеральная трасса…

Впрочем, чем ближе к Твери, тем “Россия” становилась ярче.

м10 ночью

Любопытная версия

Что в итоге? На данный момент днем условия на М-10 и М-11 схожи, и водители справедливо не видят смысла платить деньги, предпочитая прокладывать маршрут по старинке. Но вот вечером и ночью лучше выбирать хорошо освещенный на всем протяжении участок М-11 в обход Волочка.

Остается вопрос: почему так мало фур на трассе? Оказалось, что это не единовременное явление в момент нашей поездки.

– Сейчас силовики и надзорные органы “перетряхивают” все таможенные посты, проверяют их на предмет коррупции – это точная оперативная информация, – сообщил источник корреспонденту Tverigrad.ru.

Источник пояснил, что именно это приводит к снижению транспортного потока: “Не секрет, что масса фур перевозит контрафакт, на время проверки “лавочка прикрыта”. К примеру, когда проверяют ночной клуб, там на время перестают продавать левый алкоголь и дурь, количество клиентов снижается. То же самое и здесь. По имеющейся информации, проверки завершатся во второй половине марта. Тогда и фур на М-10, да и на других трассах, станет больше”.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

165
29
Фото: автора
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 23

Для комментирования Вам необходимо .

какой вывод ?
в НАРОДЕ дураков нет !
а не так, как думают чиновники !

32
6

Лет ..цать назад об освещении магистралей и не думали.А статья в тему.

7
7

"неприятность – кашица из снега и песка на трассе"
Это не неприятность, а косяк обслуживания. Ладно на бесплатной трассе, но здесь, за немалые бабки такое содержание? Нет, уж увольте.
Дружбаны Вротенберги должны вылизывать до асфальтовой крошки за такие тарифы!

45
1

    Так Дружбаны Вротенберги бесплатными-то и занимаются.

    5
    1
Volk Sanitar

Европейские зарплаты и пенсии народу, тогда и трасса М-11 будет загружена.

53
3

Пора и М-10 сделать платной трассой для фур, половина из которых с контрафактым грузом.И водители об этом хорошо осведомлены.Но жадность всех обуяла. Тысячу рублей из миллионной прибыли жалко отдавать. Лучше буду травить вышневолочан угарным выхлопом, но с тысячью рублей не расстанусь ни за какие коврижки.

21
48
Nic

ни копейки ! лучше постою!

39
6
dedushka

К двум бедам России, дураки и дороги прибавилась ещё одна, дорогие дороги Ротенбергов.

51
2
HIRURG9

интересная политика. трасса м4 (дон) участок 21-93 км. (московская область) так же 72 км. стоимость - 100 руб. днём и 50 ночью. та же самая организация -автодор, а цены другие. нажиться на ком хотят ?

65
1

    Я не оправдываю тарифы. Я сам по "дон" хожу или ночью или по бесплаткам. Но там дорога совсем другая. Вокруг Волочка трасса прошла по болоту, она в вышла разы дороже чем м4.

    5
    5
      HIRURG9

      согласен и не смею спорить, местность для строительства дороги досталась не фонтан - но если были большие капиталовложения то и "отбить" их надо и чем быстрее тем лучше, а с такими тарифами не скоро участок окупиться.
      ----------------------------------
      на мой взгляд это обычная еврейская жадность, содрать 3 шкуры.

      21
      1
        Simpapusik

        А если бы её на столбах сделали,как в Бангкоке? Тогда что,10 000 за проезд платить?

        6
        1

А не проще государству выкупить платный участок и подарить его народу в виде бесплатного? Глядишь и Вовку народ крепче любить будет...

27
3

в татупеды метишь?

12
3

А я вот чего понять не могу, то есть мой автомобиль массой меньше полутора тонн разрушает дорожное покрытие, практически, так же, судя по цене, как и фура весом более 20 тонн?

19
1
    Sima4

    Да, а зимой еще и шипами, шипами по асфальту. Царапешь, портишь, выпоины делаешь, а робтягам потом заплатки ставить из-за таких шипастых как мы.. :))

    Налог на шипованную резину спасёт асфальт от царапин.

    9
    2

Обещали в 2017 поставить светофор на Удомельском повороте и 3 пешеходных по трассе через город.

2
1
Rainman

Содержание платных трасс-автобанов действительно вызывает вопросы. 12 февраля довелось съездить в Шереметьево по М-11. Это безобразие!!! М-10 была в лучшем состояние, чем та, за которую я заплатил деньги. Разрешенную скорость в 120 км/ч никто не отменял, а на дороге просто сугроб.

5
1

За 50 млрд. можно было новый Волочек с нуля в другом месте построить. "Сейчас силовики и надзорные органы “перетряхивают” все таможенные посты" - полная чушь. Таможенные посты работают в обычном режиме.

9
1

Что мешает Вышнему Волочку закрыть въезд фурам в город?

2
4

    А особо упертых в качании свой прав дальнобойщиков, желающих бесплатного проезда, проверять на все, что только можно: перевес, вредные выбросы, груз, выяснение личности и т.д.

    3
    7
      Курбский

      Да только в конечном итоге повышение цен на логистику ударит по карману обычным покупателям.

      9
      1
Odissey

...прикольно.. из прочитанного получается, что отсутствие освещения на М-10 объясняется попыткой заставить водителей пользоваться платной дорогой?

1
0